Это стихотворение, написанное в 1995 году (тогда вместо "уже" стояло "почти") имеет одну особенность: его надо читать своими глазами. Я показывал его представителям самых различных деноминаций и ВСЕ с восторгом восклицали: "Да это о Православных!" Себя они здесь, конечно же, не замечали. Но очень скоро, когда я объяснял им их невнимательность, восторги сменялись глубокой обидой и даже яростным гневом.
Все почему-то совсем упускали из вида строку "И разошлись по разным сектам и церквям". Во-первых, Православная Церковь в своем единстве Поместных Церквей одна, вследствие чего никак не может быть "разными сектами и церквями". Во-вторых, слово "церквям" написано с маленькой буквы, то есть употреблено в значении слова "собрание" (это и есть та самая особенность).
Когда мы говорим о Церкви как о Теле Христовом, мы пишем "Церковь" с большой буквы. Когда мы говорим о Церкви как о единстве в Духе Святом всех искренне стремящихся жить по Евангелию, мы пишем "Церковь" с большой буквы. Православная Церковь как Тело Христово, как единство в Духе Святом, всегда пишется с большой буквы. В отличие от православной секты.
Теперь определимся, что же такое секта. Профессор богословия, преподаватель Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов дает такое определение: "Секта – это объединение людей вокруг лидера, имеющего свое личное понимание христианства, отличающееся от Церковного понимания, от учения Церкви, от традиций Церкви, от Священного Предания Церкви".
Попадает ли под это определение живущая со времен апостольских Православная Церковь, чье учение и является критерием принадлежности к ней? Вопрос абсурден. А вот паразитирующие на ее теле или отколовшиеся от нее новые и не новые образования в точности соответствуют понятию "секта", как бы сами себя они при этом не называли.
02.12.2010г. Сергей Цветков